РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №123 г. Минска"

                  

 

 

Одно окно | Об учреждении | Учащимся | Родителям | Воспитательная работа | Инновации | "ШАГ"- "Школа Активного Гражданина" | Школьный альбом | Творчество учащихся | Сервисы

 

 

 

 

 

 


Пункт коррекционно-педагогической помощи

Нуждающимся учащимся по заявлениям законных представителей и на основании необходимых документов оказывается коррекционно-педагогическая помощь. На ПКПП работают 2 учителя-дефектолога .

График работы учителя-дефектолога пункта ПКПП Забавиной Анастасии Дмитриевны в 1-ом полугодии 2018/2019 учебного года

День недели

Время работы

День консультаций

Понедельник

12.50-17.50

 

 

Среда 12.00-12.45

Вторник

12.50-16.50

Среда

12.50-17.50

Четверг

12.50-17.00

Пятница

         11.55- 17.35

 График работы учителя-дефектолога пункта ПКПП Левчик Анны Сергеевны

в 1-ом полугодии 2018/2019 учебного года

День недели

Время работы

День консультаций

Понедельник

14.15-16.15

Среда

13.10-13.40

 

Вторник

14.15-15.45

Четверг

14.15-15.45

 Основной целью деятельности ПКПП  является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие  или временные трудности в усвоении учебных программ.

 Главными задачами пункта являются:

· осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

· создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

  • повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

· разработка и реализация перспективных планов работы по  исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

  • консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам  индивидуализации обучения и воспитания.

Прием детей на пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической    помощи,    утвержденного   директором государственного    центра   коррекционно-развивающего обучения   и реабилитации    (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР,   и заключения    учителя дефектолога    пункта   (для    детей      с артикуляторно-фонетической дисплазией),  в соответствии с показаниями к приему согласно приложению 1 Положения о ПКПП.

 Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, не резко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи.

 Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-4 раза в неделю.

 Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

 Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года   на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.

 Выпуск детей с артикуляторно-фонетической    дисплазией   проводится на   основании заключения учителя-дефектолога пункта.

 На занятиях учителя-дефектологи используют:

• игры для развития мелкой моторики
• пальчиковые игры
• пальчиковая гимнастика
• пальчиковый театр
• стихи и потешки для развития мелкой моторики.
• артикуляционную гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Сжимание и разжимание резиновых игрушек (резиновый мячик-ежик). суджок.

игры для пальчиков фото на logopsiholog.ru

• Суджок -пружинка для массажа пальчиков

РИСУЕМ НА КРУПЕ

На поднос тонким слоем насыпают манку или другую крупу и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, как рисовать различные фигуры. В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

• МОЗАИКА
Выкладывание простых фигур (полоски, дорожки, цветочки, квадратики), далее более сложные (домики, машинки, елочки и др.).

• КОНСТРУКТОР
Построение простых конструкций из крупных деталей (башенки, домики, гаражи).

• БУСЫ
Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать крупные легкие геометрические фигурки с отверстием в середине, шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

развитие мелкой моторики фото на logopsiholog.ru

• ШНУРОВКИ
Разнообразные шнуровки по «содержанию». 
Например, попросите ребенка пришить пуговицу (шнуровка-пуговица), или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок), вышить сарафан для матрешки. Далее усложняем соединить 2 детали, 3 детали, соединить дорожки к домику сказочным героям в свою сказку.

развитие мелкой моторики фото на logopsiholog.ru

• РИСУНКИ ИЗ ПРИЩЕПОК
Цель игры научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

развитие мелкой моторики фото на logopsiholog.ru развитие мелкой моторики фото на logopsiholog.ru развитие мелкой моторики фото на logopsiholog.ru пальчиковые игры фото на logopsiholog.ru пальчиковые игры фото на logopsiholog.ru

• ЗОЛУШКА
Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

• ПЛАСТИЛИНОВЫЕ РИСУНКИ
По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

 СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков).

 МАЛЕНЬКИЙ СКУЛЬПТОР
Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

• ТРАФАРЕТЫ

задания для пальчиков фото на logopsiholog.ru задания для пальчиков фото на logopsiholog.ru

• ПАЗЛЫ

пальчиковые игры фото на logopsiholog.ru пазлы для развития мелкой моторики фото на logopsiholog.ru пазлы для развития мелкой моторики фото на logopsiholog.ru

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Цель занятия - научить ребенка с помощью пальцев изображать живые и неживые предметы. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:

животные из пальчиков фото на logopsiholog.ru ЗАЙЧИК:
указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак
  животные из пальчиков фото на logopsiholog.ru КОЗА РОГАТАЯ:
указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем
пальчиковые игры  на logopsiholog.ru ЧЕЛОВЕЧЕК:
бегаем указательным и средним пальцами по столу
  пальчиковые игры  на logopsiholog.ru БАБОЧКА:
руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»
животные из пальчиков фото на logopsiholog.ru ЁЖИК:
руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить
  ОЧКИ:
пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.
пальчиковая гимнастика
животные из пальчиков фото на logopsiholog.ru КОШКА:
соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх
     

Пальчиковая гимнастика

В.А. Сухомлинский писал, что потоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью используются на уроке игры и упражнения на формирование движений пальцев руки.
Упражнение «Бабочка»
Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средние пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - «трепетание пальцев. Выполнять 10-15 секунд.
При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия, включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки применяется на 20-25 минуте после начала урока и является необходимым условие для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья учащихся.
На физкультурных минутках выполняются различные упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи, спины, сгибателей и разгибателей мышц рук и ног.
Учитель – логопед на своих занятиях проводит большую работу по развитию мышления, памяти, внимания. Однако в тех случаях, когда проблемы в развитии этих функций являются достаточно выраженным, с ребенком работает профессионал – психолог.
Игры: «Это правда или нет», «Запомни картинку», «Скороговорки разной длины», «Пары слов».

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР-это увлекательная дидактическая игра, которая: 
• способствует развитию мелкой моторики;
• развивает пространственное восприятие;
• развивает словарный запас;
• развивает познавательные способности: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.
• развивает творческие способности.

пальчиковый театр фото на logopsiholog.ru

пальчиковый театр фото на logopsiholog.ru

театр фото на logopsiholog.ru

пальчиковый театр фото на logopsiholog.ru

ПОТЕШКИ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ЛАДУШКИ
- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) 
Шу-у-у…полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(поднимают руки вверх и опускают на голову)

СОРОКА
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) 
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого) 
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил - 
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)

ВАРЕЖКА
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак) 
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы разжать, кроме большого) 
Маша варежку сняла:
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть оставшийся согнутым палец) 
Ищешь, ищешь - и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сжать пальцы в кулачок)

ЗАМОК
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) 
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях) 
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
И открыли.
(расцепить пальцы)

БРАТЦЫ
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди).

 

 

 

                  

           

 

г. Минск, пр-т Рокоссовского, 127А

тел. (017) 368-56-85, (017) 368-59-15, e-mail: sch123@minsk.edu.by

1141101635-регистрационный номер,16.06.2011 г.