РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №123 г. Минска"

                  

 

 

Одно окно | Об учреждении | Учащимся | Родителям | Воспитательная работа | Инновации | "ШАГ"- "Школа Активного Гражданина" | Школьный альбом | Творчество учащихся | Сервисы

 

 

 

 

 

 


Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

 

Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

Дети – шестилетки мечтают стать первоклассниками, играют в детском саду «в школу», с гордостью сообщают всем, скоро будут школьниками, но придя в школу, у некоторых зачастую наступает разочарование. Дети не хотят идти в школу, не хотят самостоятельно выполнять задания, не хотят читать книги.

Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.

А имеет ли какое-то отношение к учёбе желание ребёнка читать?

Конечно, современные дети даже в 4 года легко управляются с компьютером, включают мультики, играют в развивающие игры. И когда начинается со стороны родителей обучение детей чтению, они не хотят читать. Это объясняется тем, что дети 6-7 лет легче воспринимают образ, чем текст, им в этом возрасте гораздо тяжелее, чем взрослым, сосредоточить своё внимание на одном объекте и на однообразном действии. Поэтому, смотря мультики по телевизору или по компьютеру, играя в компьютерные игры, ребёнок становится хозяином положения. Если ему надоедают одни движущиеся картинки, он сам переключает на другой канал. Ему будет очень тяжело сосредоточится на тексте. Поэтому, воспитывать любовь к чтению нужно начинать с детского сада. Это не обязательно обучение чтению. Нужно просто привить детям любовь к книгам. Родителям нужно присмотреться к своим малышам, выявить, чем увлекаются их дети, что им по-настоящему интересно. Если ваш ребёнок часто спрашивает про звёзды, запоминает планеты, купите ему книги, детские энциклопедии на эту тему. Если ребёнок любит животных, просит подарить ему котёнка, купите ему книги, по которым он с вашей помощью будет учиться ухаживать за животными.

Запишитесь в детскую библиотеку. Сам процесс обмена книг вначале заинтересует малыша. Вскоре он привыкнет, что взятую книгу в библиотеке, нужно прочитать, о чём каждый вечер будет просить родителей. Так постепенно появиться интерес к чтению и желание научиться читать самому. И обязательно после совместного чтения следует обсудить прочитанное. И, конечно, все мы знаем, что детей воспитывают не наши красноречивые нудные наставления, а наш пример. Поэтому, дети должны видеть родителей, читающих книгу, а не сидящих постоянно за компьютером или у телевизора.

Ещё хочется посоветовать родителям находить стимулы для учения.

Основным стимулом для дошкольников является похвала.

Если ребёнка не похвалили за достигнутые успехи, не отметили его способности в учении, то скоро он навряд ли захочет читать книги, садиться за уроки, идти в школу.

Нежелание учиться у ребёнка может возникнуть и у очень требовательных и жёстких родителей. Некоторые родители иногда преувеличивают неумения своих детей, навешивают на них ярлыки неудачников. Ребёнок

привыкает к тому, что он не успешный, «бестолковый» и у него пропадает желание что-то делать в учёбе, узнавать что-то новое, прилагать какие-то усилия к познанию, к обучению чтению. Родителям нужно разобраться в причинах нежелания ребёнка чему-то учиться. Не надо говорить детям, что вы сейчас будете заниматься. Дошкольники 6 лет уже понимают разницу между игрой и занятием. Поэтому, даже учить читать ребёнка нужно через игру, игровые приёмы, развитие привязанности и привычки к чтению художественной литературе.

Консультация для родителей
«Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»

 

Как часто мы, родители, обвиняем своих детей в упрямстве. Возможно, стоит задуматься, не является ли упрямство и Вашей чертой. Достаточно ли у Вас воображения и гибкости, чтобы направить упрямство своего ребенка во что- то более интересное, захватывающее и даже завораживающее, что бы соответствовало тому сказочному и удивительному миру, в котором он пребывает?

А может быть, стоит задуматься, что беспокоит Вашего ребенка? Состояние волнения и тревоги влечет за собой, как правило, длительный, неразрешимый эмоциональный стресс. А как определить источник детского стресса и вовремя предотвратить состояние невроза у ребенка? Учтите, что в этом случае в состоянии возбуждения, Ваше неугомонное чадо непоседлив и не доводит начатое дело до конца по причине возникшей неустойчивости внимания. Ребенок не в силах следовать Вашим замечаниям. Они только еще сильнее возбудят его психику и сделают упрямым без предела.

Чтобы упрямство не осложняло жизнь родителей и жизнь малыша, не нужно создавать себе искусственных проблем. Вам  необходимо вспомнить себя, каким Вы были в детстве.

Если Ваш ребенок особенно упрям, старайтесь не зацикливаться на этой его черте. Не стоит спорить с ребенком и, тем более, ссориться с ним. К примеру, Ваша малышка из самых добрых побуждений захотела Вам помочь: стоит и моет посуду. Вдруг, у нее из рук выскальзывает Ваша любимая чашка. Вы, полная негодования, потребуете прекратить такое мытьё. При этом Ваша дочь будет мыть посуду с удвоенной энергией, будто бы Вам «назло». Как правило, дети испытывают интерес ко всему, что «нельзя».

Постарайтесь понять своего ребенка, проявить терпение и чуткость. Попробуйте превратить мытье в игру и домыть посуду вместе, подчеркивая при этом, что дочка Вам очень помогла. Постарайтесь объяснить своей малышке, что ей нужно немножечко  вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она не расстраивается из-за разбитой маминой чашки. Нужно лишь немного подождать, и посуда  не будет выскальзывать из ее рук.

Но если «дух противоречия» беспричинен, Ваш малыш стал тревожен и агрессивен, обязательно покажите его врачу.

Родителям необходимо помнить, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и симптомами заболевания малыша.

 

 

 

                  

           

 

г. Минск, пр-т Рокоссовского, 127А

тел. (017) 368-56-85, (017) 368-59-15, e-mail: sch123@minsk.edu.by

1141101635-регистрационный номер,16.06.2011 г.