Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Железная дорога

ИНФОРМАЦИЯ
о принятии дополнительных мер
по профилактике травмирования
несовершеннолетних на объектах
железнодорожного транспорта
Проведенный Минской транспортной прокуратурой анализ
состояния безопасности движения и эксплуатации железнодорожного
транспорта в Минском транспортном регионе свидетельствует о
существенно возросшем количестве случаев травмирования граждан
электрическим током на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Так в 2016 году (по сравнению с 2015 годом) на объектах
железнодорожного транспорта электротравму получило 5 (0) граждан, при
этом трое пострадавших скончались. Из указанного количества
травмировано электротоком 2 (0) подростка, в 1 (0) случае это повлекло
гибель несовершеннолетнего.
■ Несовершеннолетние Жуковский Т.О., Мальчевский Д.Д.,
Шишонок Е.А., Кутузов В.А. и Войнич И.А. (все учащиеся ГУ О «Средняя
школа №110 г.Минска») 16.09.2016 играли вблизи железнодорожной
станции «Минск-Сортировочный». В ходе игры подростки поднялись на
железнодорожную насыпь названной станции, расположенную в районе
ул.Казинца г.Минска и приблизились непосредственно к составу
грузового поезда, находившемуся на электрифицированном
железнодорожном пути. Проявив беспечность, Жуковский Т.О. взобрался
по лестнице на железнодорожную цистерну, где был обожжен пламенем
электрической дуги от контактного провода. С полученными травмами
подростка госпитализировали в УЗ «Городская клиническая больница
скорой медицинской помощи г.Минска», где он 30.09.2016 умер.

При аналогичных обстоятельствах 30.05.2016 получил
электротравму несовершеннолетний Жаврид Н.Д., игравший вместе
Куликовым А.А., Очиловым P.P. (все учащиеся ГУО «Средняя школа №54
г.Минска») и Жавридом Д.Д. (учащимся ГУО «Начальная школа №29
г.Минска») в неустановленном месте на железнодорожных путях на
железнодорожной станции «Минск-Южный». Пострадавшему причинены
тяжкие телесные повреждения.
Данные учреждения образования расположены вблизи объектов
железной дороги, являющейся источником повышенной опасности.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь «О
железнодорожном транспорте» железнодорожные пути, железнодорожные
станции, пассажирские платформы и остановочные пункты, а также
другие объекты организаций железнодорожного транспорта общего
пользования, предназначенные для движения транспортных средств
железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности
и, при необходимости, в целях обеспечения безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта подлежат ограждению их
владельцами.
Нормы поведения граждан в зонах повышенной опасности
установлены Правилами нахождения граждан и размещения объектов в
зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и
перехода через железнодорожные пути, утвержденных Постановлением
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №27 от
30.06.2015 (далее - Правила). В силу требований изложенных в абз.5 и 15
п.11 Правил гражданам не следует: проходить по железнодорожным
путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных
местах; проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и
контроля.
Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной
дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Кроме того за нарушение правил, обеспечивающих безопасность
движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по
железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в
неустановленных местах предусмотрена административная
ответственность по ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях.
Анализ материалов проведенных прокуратурой надзорных проверок
по фактам травмирования несовершеннолетних свидетельствует, что в
учреждениях образования, вопросам профилактики и предупреждения
транспортных правонарушений должного внимания не уделяется. Правила
безопасного поведения на железной дороге школьникам разъяснялись
однако, не во всех классах. Активизировалась работа в рассматриваемойсфере только после получении информации о получении травм
учащимися.
Обращает внимание на себя низкий уровень взаимодействия
учебных заведений в вопросах предупреждения травмирования с
организациями железнодорожного транспорта общего пользования, на
которые в соответствии с 4.1 ст.26 Закона Республики Беларусь «О
железнодорожном транспорте» возложена обязанность обеспечения
безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Совместных мероприятий по профилактике обозначенных
правонарушений не планировалось и не проводилось.
По информации учреждений образования тема о правилах поведения
на железной дороге включена в школьный курс по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» только в 8 классе.
1 Основными причинами совершения, перечисленными выше
подростками, транспортных правонарушений, которые повлекли гибель
одного, получения тяжкой травмы вторым явились безнадзорность и
грубое нарушения приведенных Правил. Условием, способствовавшим
получению травм детьми при описанных обстоятельствах, явилось в том
числе упущение в организации работы со стороны преподавательского
состава по разъяснению в ученических коллективах о необходимом
поведении во время нахождении на объектах железной дороги и
наступлении возможных трагических последствий при не несоблюдении
правил безопасности.
Согласно п.5.11 п.5 ст.18 Кодекса об образовании воспитание
культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование
у обучающегося безопасного поведения в социальной и
профессиональной деятельности, повседневной жизни является одной из
составляющей воспитания в системе образования.
В соответствии со ст. 5 Закона Республики «Об основах
деятельности по профилактике правонарушений» (далее - Закон)
Минский городской исполнительный комитет и его структурные
подразделения (комитет образования) являются субъектами профилактики
правонарушений. Согласно ст. 9 Закона субъекты профилактики
правонарушений в сфере профилактики правонарушений в пределах своей
компетенции в соответствии с настоящим Законом и другими актами
законодательства выявляют причины правонарушений и условия,
способствующие их совершению, и принимают меры по их устранению,
разрабатывают и проводят профилактические мероприятия, размещают в
общественных местах, зданиях (помещениях) организаций,
государственных средствах массовой информации, в том числе
распространяемых с использованием глобальной компьютерной сети
Интернет, на официальных сайтах субъектов профилактики
3
правонарушений информацию о формировании правопослушного
поведения, проводят систематический мониторинг законодательства и
вносят в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
Сообщая об изложенном, руководствуясь ч. 3 ст. 12 Закона
Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», предлагаю:
Рассмотреть данное информационное письмо с участием
представителя Минской транспортной прокуратуры и довести его до
сведения преподавательского состава учреждений образования города
Минска.
Организовать в учреждениях образования на постоянной основе
разъяснительную работу среди учащихся о должном поведении на
железной дороге и наступлении возможных негативных последствий при
несоблюдении правил безопасности. При этом учитывать не только место
расположения учебных заведений относительно железнодорожной
инфраструктуры, но и место проживания обучающихся.
Принять меры к повышению уровня и эффективности
взаимодействия с организациями железнодорожного транспорта общего
пользования в вопросах профилактики и предупреждения совершения
транспортных правонарушений, травмирования железнодорожным
транспортом.

Разделы сайта