РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №123 г. Минска"

                  

 

 

Одно окно | Об учреждении | Учащимся | Родителям | Воспитательная работа | Инновации | "ШАГ"- "Школа Активного Гражданина" | Школьный альбом | Творчество учащихся | Сервисы

 

 

 

 

 

 


Памятка родителям будущих первоклассников

  1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  5. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

В  педагогическую копилку

родителей будущих первоклассников

 

Игры на развитие произвольного поведения

 Произвольное поведение - способность ребенка действовать не по своему желанию, а по заданию взрослого (родителей, учителя).

  1. Любые сюжетно-ролевые игры (игры по правилам):  в школу, в магазин, в больницу, подвижные игры по правилам.
  2. Игра «Черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите»

 Правила игры: Ведущий обходит играющих и каждому говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите!» После этого он ведет с участником игры беседу, задает разные вопросы, провоцируя, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: "черный", "белый", "да", "нет".

Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий: Что продается в булочной?

Ребенок: Хлеб.

Ведущий: Какой?

Ребенок: Мягкий.

Ведущий: А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

Ребенок: Всякий.

Ведущий: Из какой муки пекут булки?

Ребенок: Из пшеничной.

3.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд                 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

 

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности

"Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Золотые правила воспитания

для родителей будущих первоклассников

 

  1. Поддерживайте в ребёнке его стремления стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учится. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  3. Помните, что все дети при освоении новой деятельности ( в т.ч. учебной) проходят следующие стадии:

         - не понимают, чего от них хотят;

         - понимают, но не получается;

         - кое-что получается;

         - получается все лучше и лучше.

  1. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  2. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными умениями. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения
  3. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка « Молодец», « Ты так хорошо справился!» способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека
  4. Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу
  5. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
  6. Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно эти качества у ребенка уже есть.
  7. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Стремитесь быть РОДИТЕЛЯМИ, учитесь сами, передавайте свой опыт детям, будьте упорными, терпеливыми, мудрыми.

 

Будьте оптимистами,  и у вас все получится.

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

Тест для родителей

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

 

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

 

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

       11/

12/

13/

14/

15/

 

 

 

 

Всего:       

 

 

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

  • до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
  • 5–10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

           

 

г. Минск, пр-т Рокоссовского, 127А

тел. (017) 368-56-85, (017) 368-59-15, e-mail: sch123@minsk.edu.by

1141101635-регистрационный номер,16.06.2011 г.