Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

План работы МА настаўнікаў замежнай мовы на 2019/2020 навучальны год

Тема: Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования по учебному предмету “Иностранный язык”;

Цель: Обеспечение методической поддержкой образовательного процесса по иностранным языкам для достижения качественного уровня подготовки обучающихся в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие социально-ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса;
  2. Совершенствовать образовательный процесс по иностранным языкампутем эффективного применения современных образовательных практик, направленных на создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных способностей учащихся.
  3. Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации.
  4. Обеспечивать нормативно-правовое и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в области иностранных языков в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки.
  5. Создать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся на учебных и факультативных занятиях по иностранным языкам сообразно их интересам, способностями и возможностями.
  1. Стимулировать мотивацию педагогов к профессиональному самообразованию, повышению квалификации, участию в конкурсах педагогического мастерства.
  2. Обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания иностранного языка на базовом и повышенном уровнях изучения в условиях профильного обучения
  3. Повышать эффективность методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей;

ЗАСЕДАНИЕ 1

(август 2019 г.)

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году по учебному предмету, Иностранный язык”

Цель: содействовать повышению уровня профессиональной компетенции учителей как необходимого условия обеспечения качественного образования

Задачи:

1. Проинформировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2019/2020 учебном году, новинках педагогической литературы;

2. Проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2019/2020 учебный год;

3. Актуализировать рекомендации по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание 

План проведения:

Научно-методический блок:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году по учебному предмету "Иностранный язык":

  • Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РБ

«Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

  • Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РБ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2019/2020 учебном году
  • научно-методическое обеспечение преподавания английского языка в текущем учебном году;
  • нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся  по учебному  предмету «Английский язык»;
  • информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» посредством национального образовательного портала;
  • ознакомление с рекомендациями по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся 7-го класса;
  • ознакомление с рекомендациями по результатам изучения личностного развития учащихся.

Учебно-методический блок:

1. Задачи и планирование работы МО по повышению качества обучения иностранному языку в 2019/2020 учебном году. (Отв. Никитина Т.А.)

2.Актуализация рекомендаций по результатам республиканского мониторинга читательской грамотности учащихся V, VIII классов. (Отв. (Отв. Никитина Т.А.)

3. Коррекция тем и планов работы по самообразованию с учетом единой методической темы школы. (Отв. Никитина Т.А.)

4. Планирование работы по обобщению эффективного педагогического опыта, повышению квалификации, курсовая подготовка педагогов. (Отв. Никитина Т.А.)

5.Организация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся, дополнительных образовательных услуг на платной основе; (Отв. Никитина Т.А.)

6.Анализ результатов обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.Пути повышения качества владения выпускниками учреждений общего среднего образования иноязычной устной речью. (Отв. Никитина Т.А.)

Практическая часть:

  • Оформление индивидуальных папок «Нормативно-правовая база преподавания иностранного языка»;
  • Оформление папок по самообразованию;
  • Составление плана-графика   работы учителей МО с одарёнными детьми;
  • Подготовка к участию в I этапе республиканской олимпиады по учебным предметам;
  • Подготовка к участию в I этапе НПК;

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

(ноябрь 2019)

Тема: Использование ИТ как основа будущего ресурса в повышении качества образования

Цель: овладение педагогами профессиональными компетенциями в области применения современныхинформационно-коммуникационных технологий на учебном занятии по иностранному языку, позволяющих повысить качество образования.

Форма проведения:  методический практикум

План проведения:

Научно-методический блок

1.Дидактические функции и структура информационно-коммуникационных технологий ( Челядинская Е.М.)

Учебно-методический блок

2.Возможности использования авторских ЭСО на уроках иностранного языка.(отв. Макаренко А.А.)

3.Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности(отв. Адамчук Ю.В.).

4.Интерактивные задания по использованию Интернет-ресурсов и платформ(из опыта работы Никитина Т.А.)

Практический блок

1.Обсуждение в группе или представление собственной идеи использования услуг Интернет в практике педагогов: при подготовке к уроку иностранного языка; в процессе работы учащихся над проектом; для повышения квалификации (обмен эффективным педагогическим опытом)

2.Анализ и самоанализ урока (отв. Челядинская Е.М., Масловская П.Ю.)

Разное:

1. Анализ проведения I этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. (Отв. Никитина Т.А.)

2.Анализ участия в I этапе НПК (Отв. Никитина Т.А.)

 

ЗАСЕДАНИЕ 3

(декабрь 2019)

ТЕМА: Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы перспективы

Цель: определить основные направления   повышения эффективности работы  с высокомотивированными учащимися

Форма работы: методический диалог

План проведения:

Научно-методический блок

1.Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема современного образования (отв. Никитина Т.А. )

Учебно-методический блок

1.Значение личностных качеств педагога в системе работы по подготовке к олимпиадам высокомотивированных учащихся (отв. Челядинская Е.М.)

2.Использование возможностей допрофильного и профильного обучения, факультативных  занятий с целью  обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся(отв. Макаренко А.А.)

3.Исследовательская деятельность – одна из форм работы с высокомотивированными учащимися (отв. Масловская П.Ю.)

4. Использование аутентичной литературы при подготовке учащихся к олимпиадам (из опыта работы Никитина Т.А)

Практический блок

2.Создание банка методов и приемов организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся  на уроках (отв.все педагоги МО)

Разное:

1. Анализ работы по приобретению и изготовлению средств обучения, необходимых для организации качественного образовательного процесса (Отв. Никитина Т.А.)

2.Анализ участия во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. (Отв. Никитина Т.А.)

3. Анализ участия во II этапе НПК. (Отв. Никитина Т.А.)

4.Организация работы по подготовке учащихся к участию в международной интеллектуальной игре - конкурсе ,,Лингвистёнок-2020”(Отв. Никитина Т.А.)  

5. Организация работы по подготовке учащихся 8-9 классов к участию в Интернет-олимпиаде (Отв. Никитина Т.А.)

6 .Утверждение плана проведения предметной недели. (Отв. Никитина Т.А.)

 

ЗАСЕДАНИЕ 4

(март 2020)

Тема: Компетентность учителя - основа успешного развития компетенций учащихся

Цель: Повышение качества предметного образования через совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения:семинар-обмен опытом

План проведения:

Научно-методический блок:

1. Современный урок иностранного языка как основа эффективного и качественного образования (Отв. Никитина Т.А.)

2. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Активная оценка как новая стратегия образовательного процесса. (отв. Масловская П.Ю.)

Учебно-методический блок:

1.Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителя иностранного языка (отв. Челядинская Е.М.)

2. Современные методики обучения иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения учебного предмета(из опыта работы) ( отв. Макаренко А.А.)

3. Формирование коммуникативной компетенции через использование проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в условиях допрофильного обучения (из опыта работы Масловская П.Ю)

4.Приёмы и методы формирования читательской грамотности учащихся II и III ступени обучения (из опыта работы Челядинской Е.М.)

Практический блок 

-моделирование учебного занятия с использованием современных образовательных технологий( все педагоги МО, срок до 15.04.2020)

-обсудить практические задания для обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;

-анализ и самоанализ урока (отв. Никитина Т.А.)

Разное:

  1. Организация и проведение обязательного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (Отв. Никитина Т.А.)

Заседание № 5

(май 2020)

Тема: Итоги работы методического объединения за 2019/2020 учебный год

Цель:Определение форм, методов анализа методической работы с педагогами за 2019/2020 учебный год и основных направлений методической деятельности в новом учебном году

Форма проведения: самоанализ

Рассматриваемые вопросы:

1.Анализ работы МО за 2019/2020 учебный год и определение основных направлений деятельности на 2020/2021 учебный год.

2.Анализ выполнения планов самообразования .

3.Анализ выполнения программ за 2019/2020 учебный год.

4.Мониторинг педагогических затруднений педагогов МО иностранного языка.

Раздзелы сайта