Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Бацькам будучых першакласнікаў

Что необходимо приобрести для будущего первоклассника :

  • Школьная форма (деловой стиль одежды).
  • Спортивная форма, обувь.
  • Тетради в узкую косую линейку (5 шт.) Тетради в крупную клетку (5 шт.).
  • Обложки для тетрадей и учебников для 1 класса.
  • Счетные палочки.
  • Шариковые ручки.
  • Пенал. Карандаши простые. Резинка (ластик).
  • Линейка (20 см). Ножницы с закругленными концами.
  • Клей–карандаш. Клей ПВА. Кисточка для клея.
  • Простые и цветные карандаши. Фломастеры.
  • Краски: гуашь, акварель. Кисточки.
  • Пластилин. Доска для лепки. Набор стеков.
  • Альбом для рисования (2 шт.).
  • Наборы цветной бумаги и картона (формат А4).
  • Наборы - веера букв и цифр (до 20).
  • Блок белой офисной бумаги (А 4).   

    

Деловой стиль одежды

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание, что при организации образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений учащиеся 1-11 классов придерживаются одежды делового стиля.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в школе. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЁНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

Памятка

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последую­щие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответ­ственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием пер­вого сентября, вы вместе выбира­ли ему ранец, покупали яркие тет­радки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь... Прохо­дит неделя, другая, и вы замечае­те, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вмес­те с малышом начать все сначала.

  1. Будите его спокойно. Про­снувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем
    более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже
    если перед сном он так и не убрал на место игрушки — сейчас не
    время делать ему по этому пово­ду замечание).
  2. Не торопите его. Правиль­но рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу — это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его рань­ше настолько, насколько он за­держался сегодня.
  3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного зав­трака пройдет несколько уроков, и плохо, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
  4. Не прощайтесь с ним пре­дупреждениями типа «Смотри, не
    балуйся там», «Веди себя хоро­шо», «Чтобы сегодня у тебя не
    было плохих отметок» и т. д. Го­раздо полезнее на прощанье по­желать малышу удачи, подбод­рить, найти для него пару ласко­вых слов, ведь впереди у него трудный день.
  5. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты се­годня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказыва­ния: «Ну как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» При­ветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабить­ся (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабо­чего дня и многочасового обще­ния с людьми). Но если ребенок че­ресчур возбужден и жаждет поде­литься чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разго­вора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много време­ни. Подумайте о том, как вам иног­да важно, чтобы вас выслушали.
  6. Если вы видите, что ребе­нок огорченно молчит — не допы­тывайтесь о причине, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинте­ресуйтесь потом сами.
  7. Интересуйтесь успехами ре­бенка у учителей НЕ в присутствии
    малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы де­лать какие-либо выводы, нужно вы­слушать обе стороны. Учителя иног­да бывают субъективны, ведь они тоже людии не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.
  8. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора — это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.
  9. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10—15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.
  10. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.
  11. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то...» Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможно­стью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последова­тельной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».
  12. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а свои разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учите­лем, школьным психологом, по­читайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобре­тать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.
  14. Помните, что в течение учебного года бывают «критичес­кие» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4—6 недель (и 13—14 недели для учеников 2—4-х классов), затем — конец второй четверти (примерно с 15 декаб­ря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
  15. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старай­тесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не вы­яснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радо­стным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.

Собираем портфель в школу

Памятка родителям будущих первоклассников

  1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  5. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

В  педагогическую копилку

родителей будущих первоклассников

 

Игры на развитие произвольного поведения

 Произвольное поведение - способность ребенка действовать не по своему желанию, а по заданию взрослого (родителей, учителя).

  1. Любые сюжетно-ролевые игры (игры по правилам):  в школу, в магазин, в больницу, подвижные игры по правилам.
  2. Игра «Черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите»

 Правила игры: Ведущий обходит играющих и каждому говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите!» После этого он ведет с участником игры беседу, задает разные вопросы, провоцируя, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: "черный", "белый", "да", "нет".

Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий: Что продается в булочной?

Ребенок: Хлеб.

Ведущий: Какой?

Ребенок: Мягкий.

Ведущий: А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

Ребенок: Всякий.

Ведущий: Из какой муки пекут булки?

Ребенок: Из пшеничной.

3.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд                 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

 

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности

"Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Золотые правила воспитания

для родителей будущих первоклассников

 

  1. Поддерживайте в ребёнке его стремления стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учится. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  3. Помните, что все дети при освоении новой деятельности ( в т.ч. учебной) проходят следующие стадии:

         - не понимают, чего от них хотят;

         - понимают, но не получается;

         - кое-что получается;

         - получается все лучше и лучше.

  1. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  2. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными умениями. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения
  3. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка « Молодец», « Ты так хорошо справился!» способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека
  4. Если Вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу
  5. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге.
  6. Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно эти качества у ребенка уже есть.
  7. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Стремитесь быть РОДИТЕЛЯМИ, учитесь сами, передавайте свой опыт детям, будьте упорными, терпеливыми, мудрыми.

 

Будьте оптимистами,  и у вас все получится.

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?

Тест для родителей

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

 

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

 

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

       11/

12/

13/

14/

15/

 

 

 

 

Всего:       

 

 

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

  • до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
  • 5–10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

 

Раздзелы сайта